Свежие обзоры-новости

Шумоизоляция и автозвук в Subaru Impreza WRX STI

На рынке дополнительного оборудования для автомобилей мы позиционируем себя как компанию, которая занимается шумоизоляцией. Но, на самом деле, мы занимаемся не только шумоизоляционными работами. Эта синяя Subaru Impreza WRX STI приехала к нам, чтобы установить автозвук на компонентах JL Audio.

Нам всегда приятно работать как с легендами автопрома, так и гигантами автозвука, которые успели сделать имя на своём качественном продукте. Это в равной степени относится и к Субару и к JL Audio.



Сейчас коротенечко пробежимся по шумоизоляции. В багажнике у нас как обычно, два слоя: Comfort mat D3 и Blockshot. Дополнительно на изгибах проклеили Блокатором, чтобы улучшить шумоизоляционные свойства применяемых в багажном отсеке материалов.



В салоне тоже без особых изменений касаемо шумоизоляции: первым слоем мы уложили Comfortmat D3, после прижали прикаточным валиком и нанесли следующие слои.



Кстати говоря, Comfortmat обновил линейку своих продуктов и теперь Fusion, который раньше был чёрного цвета, поменял свои характеристики. Естественно, что в лучшую сторону: стал на 30% плотнее и дал дополнительную прибавку в 2 дБ по снижению шума. Теперь он называется Fusion Red и имеет яркий красный цвет, который очень красиво смотрится на фотках.



А теперь мы резко перейдём от шумоизоляции этого прекрасного автомобиля фирменного синего раллийного цвета Субару к изготовлению проставочных колец под передние и задние динамики. Они выполнены из фанеры, склеены клеем ПВА и скручены саморезами по дереву.



После этого мы обязательно красим проставочные кольца краской, чтобы защитить древесину от влаги и для того, чтобы светлая фанера не проглядывала сквозь сетки обшивки. Между проставочным кольцом и металлом двери необходимо подложить слой шумоизоляции, чтобы между ними не было щелей.



На фронт у нас были установлены мидбасы из комплекта JL Audio C3-600 диаметром 165 мм. Они имеют 75 Вт номинальной мощности и им нужен хороший усилитель, чтобы раскрыть их потенциал, до которого мы в скором времени доберемся в этой статье.



Давайте немного поговорим про шумоизоляцию дверей в автозвуке. Это не совсем та стандартная ситуация, к которой мы все привыкли. Дело в том, что динамикам для того, чтобы они хорошо зазвучали, необходимо создать некий объём, при чём, чтобы его стенки были достаточно упругими, не раздувались и не вибрировали.



Для этого мы закатываем внутренню и внешнюю части дверей виброизоляцией Comfort mat Dark Extreme. И что ещё не маловажно, мы не укладываем внутрь двери вторым слоем Fusion, как мы это обычно делаем. Связано это с тем, что стенки ящика должны быть жёсткими и они не должны поглощать звуковые волны, исходящие от динамиков.



Это очень важно для аудиоподготовки дверей, потому как неправильно сделанная шумоизоляция не позволит динамикам зазвучать должным образом. И вся ваша затея с музыкой может обернуться простым разочарованием, связанным с невнятным звучанием мидбаса.



А это задние коаксиальные динамики JL Audio C1-650. Твиттер у них находится непосредственно на корпусе мидбаса и в этом случае не надо думать куда пристроить пищалку: так же прикручиваем их к проставочным кольцам через прослойку шумоизоляции и подключаем провода идущие от усилителя. 



Для пищалки мы изготовили небольшой подиум и покрасили его в чёрный цвет. Сигнал от усилителя сначала идёт на кроссовер, а после уже внутри него делится на НЧ/СЧ и ВЧ составляющие. Одна из них идёт на мидбас, а вторая на твиттер. Завод-изготовитель уже сам распределил сигнал таким образом, что нам не надо думать как его подрезать.


 


Вот мы и дошли до усилителя JL Audio HD900/5. К нему подходят силовые провода, ремоут, межблочные кабели, а с него по акустическим проводам уходит сигнал на передние и задние динамики.



До нас здесь уже кто-то устанавливал музыку и нам достался какой-то межблок без имени и адреса, который мы подсоединили для будующего саба, который мы тоже будем здесь устанавливать. Он, конечно, очень серенько смотрится рядом с тюльпанами Chernov Cable, которые мы протянули через центральную консоль. Очень важно тянуть межблочный кабель вдали от силовых проводов, чтобы избежать высокочастотного фона от работы генератора при повышении оборотов двигателя.



Силловые кабели Stinger имеют сечение 4 Ga - это 21 кв. мм. Очень важно запитать усилитель хорошими и толстыми медными проводами, чтобы не было просадок по напряжению. В противном случае, если пожалеть денег на питание, то в момент, когда будут играть низкие частоты, вы увидите, как моргают лампочки в такт баса.



Акустические провода Daxx 16 и 14 Ga идут на акустику. Это тоже очень хорошая фирма, которая изготавливает качественную проводку для автозвука. В ней настоящая медь без примесей аллюминия, как это любят делать некоторые недобросовестные производители.



Мы производим настройку профессиональным аудиоанализатором Phonic, который меряет АЧХ и и звуковое давление. Обычно, для этого используется трек с записью розового шума, который охватывает весь спектр частот. По нему мы определяем горбы и провалы, которые устраняются во время настройки.



Закончив настройку мы какое-то время, пока не забрали автомобиль, слушали свою любимую музыку. Конечно, динамикам ещё надо разыграться, но уже сейчас система на JL Audio звучала очень сочно и выразительно. Бас качал, а картинка была ровной и очень мягкой.



Нам оставляли машину на несколько дней и поэтому мы не торопились, но обычно у нас уходит не большего одного дня на установку одного усилителя, фронтальной и тыловой акустики. Если Вы хотите быстро и качественно инсталлировать любую акустическую систему, то смело записывайтесь к нам, и мы поможем Вам установить автозвук любой сложности.

Нет комментариев

Добавить комментарий